Детский сад "Улыбка"

Викторина по сказкам

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

(МАДОУ «Улыбка»)

 

 

 

 

Сценарий

 проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Голикова Т.Д.,

воспитатель Iквалификационной категории

 

 

 

 

 

 

г. Лабытнанги

2013 г.

 

 

Программные задачи:

1). Учить детей работать в команде.

2). Уточнить, закрепить. систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года  по разделам программы Развитие Л Венгер.

3). Развивать психические процессы

4). Воспитывать соревновательный дух игры.

 

Материал:

Иллюстрации к сказкам, загадки, вопросы, выдержки в стихах из сказок,  презентация, цветик – семицветик, фишки, оси, ножницы, вырезанные из бумаги пирожки, лабиринты, поощрительный приз.

 

Ход викторины:

Предложить вниманию детей телеграммы, которые прислали для них герои сказок и назвать их.

§  "Спасите! Нас съел серый волк!"

§  "Очень расстроена,- нечаянно разбила яичко"

§  "Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!"

§  "Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби"

- Как можно помочь всем героям?

После высказываний детей, загадать загадку, сопровождая отгадку показом презентации.

"Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов" (Цветик - семицветик). (Слайд № 1).

Но, вдруг, все лепестки улетели, осталась одна сердцевина. 

 

/В дверь, постучавшись, входит старик Хоттабыч с кувшином. Он говорит, что готов отдать лепестки цветка, если дети решат все его задания, написанные на лепестках/.

 

Детям раздаются фишки двух цветов, по которым они делятся на две команды. Командам даются названия («Солнышко» и «Колобок»).  Хоттабыч по очереди задает вопросы командам. В случае если дети не могут дать ответ, помогает вторая команда, за что получает очки.

Воспитатель представляет членов жюри, раздаёт  им оценочные листы.

Старик Хоттабыч даёт детям 1 лепесток.

 

1 лепесток: "Угадай сказку по загадке".

 

1 задание -загадки:

§  "В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил".

§  "Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей".

§  "Нет ни речки, ни пруда где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке из копытца".

§  "Ах, ты, Петя, простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко".

 

2 задание: "Угадай сказку по иллюстрации" (6 слайдов по сказкам). (Слайд № 2).

3 задание: Экспресс - опрос:

§  Жилище бабы Яги (избушка).

§  Кто из обитателей болот стал женой Ивана Царевича?

§  Имя мальчика, которого унесли гуси - лебеди;

§  Что потеряла Золушка?

§  Кто смастерил Буратино?

§  Кто поймал щуку?

 

4 задание: "Угадай сказку по схеме" (2 схемы на слайдах презентации). (Слайд № 3).

 

Хоттабыч:

- Угадайте, из какой сказки иллюстрация? ("Гуси - лебеди") (показ). (Слайд № 4).

- Я вам предлагаю помочь героям сказки, находясь в самой сказке.

- Не ходи со двора, будь умницей, следи за братцем, - говорят отец и мать Алёнушке,  а мы купим тебе за это платочек. Ушли отец с матерью, а девочка загулялась, заигралась, забыла про братца. А когда вспомнила...

Вот вам второй лепесток и следующее задание:

2 лепесток:  "Весёлая математика"

1 загадка:

Два гуся летят над нами. Три спустились на ручей. Сколько было всех гусей?

Бежит девочка, видит яблонька стоит. Спрашивает она яблоньку, не видела ли она, куда гуси - лебеди полетели? А яблонька ей в ответ: "Я скажу, если ты решишь мою задачу.

§  С яблоньки упало 3 яблока, а на яблоне осталось висеть 7 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?

/Дети решают задачи, пользуясь осями/.

 

§  Четыре улитки гуляли по саду.

§  Вдыхали улитки ночную прохладу.

§  Гуляли улитки всю ночь до зари, одна потерялась,

А сколько осталось?

§  Три ромашки – жёлтоглазки, два весёлых василька

§  Подарили маме дети, сколько же цветов в букете?

§  Два гуся летят над нами, три спустились на ручей. Сколько было всех гусей?

 

Подбегает девочка к печке.

- Съешь моего ржаного пирожка, скажу. Только не одна съешь, а поделись ещё с мамой, папой и братиком.

Поможем девочке?

§  Задание:  разделить пирожок на 4 части даётся обеим командам.

 

Хоттабыч достаёт следующий лепесток.

- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами.  Как её перейти? Поможем девочке?

 

3 лепесток: "В стране грамоты".

- Как можно перебраться через речку? Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова "МОСТ".

Дети выполняют задание на местах. Капитаны команд выполняют задание у доски. Фишки раздаются детям, правильно выполнившим задание. Поощрительная фишка даётся тому, кто выполнит задание быстрее и правильно.

- Побежала девочка дальше, устала, решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём.

 

/Динамическая пауза. Предложить принять в ней участие и представителям жюри/.

- Побежала девочка дальше. Встретила она на дороге ежика. (Слайд № 5). Говорит он девочке: "Давай поиграем, а потом я тебе покажу дорогу". Девочка согласилась, потому что при помощи ёжика она быстрее найдёт путь.

 

4 лепесток: Экология.

Ёжик предлагает игры:

§  Игра "Когда это бывает?

Не трудно вам меня узнать, лишь стоит мне загадку загадать:

«В какое время листья облетают?

Когда уныло по лесу брожу, загадочно я листьями шуршу?» (Осень).

«Белые мушки летели, летели,

До земли добрались и присели.

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок».  (Зима).

«Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я речки согреваю, купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... « (Лето).

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня...»  (Весна)

 

§  Игра "Назови семью".

- Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.

- Волк, волчиха, волчонок. волчата.

- Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата.

- Ёж, ежиха, ежонок, ежата.

- Корова, бык, телёнок, телята.

- Овца, баран, ягнёнок, ягнята.

-Показал ежик дорогу в лесу. Что же увидела Алёнушка? (Слайд № 6).

Избушку, а в избушке сидит баба Яга, сердитая. Давайте подарим ей волшебные цветы, чтобы она подобрела.

 

5 лепесток: Палочки Кюизинера.

Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме.

Бабе - Яге понравились цветы, выложенные детьми, она повеселела и отдала братца  девочке. А чтобы они быстрее добрались домой, им помогут лабиринты. Хоттабыч подаёт детям шестой лепесток и раздаёт лабиринты, но сначала даёт ещё один лепесток.

 

6 лепесток "Говорим правильно".

§  Игра "Скажи наоборот"

Добро – зло.

Хорошо – плохо.

Тяжёлый – лёгкий.

Жёсткий – мягкий.

Начало – конец.

Молодой – старый.

Надевать – снимать.

Можно – нельзя.

Ссориться – мириться.

Поздно – рано.

 

§  Игра "Чей? Чья? Чьи?"

-Чья голова у лисы? (Лисья).

-Чей хвост у волка? (Волчий).

-Чьи лапы у лягушки? (лягушачьи).

-Чьи уши у медведя? (Медвежьи).

-Чей хвост у мышки? (Мышинный).

-Чья голова у зайца? (Заячья).

 

7 лепесток. « Лабиринты».

- Братца девочка нашла, задания все с вашей помощью выполнила. Пока члены жюри будут подсчитают фишки и определять, какая команда больше помогла сестрёнке,  вы в это время с помощью лабиринта найдите правильную дорогу.

Оглашение жюри результатов.

- Пришли Алёнушка и Иванушки домой, а тут и мать с отцом возвратились, привезли гостинцы детям, и про вас не забыли. (Слайд № 7).

Дать детям угощение.

 

Воспитатель:

- Хоттабыч, мы помогли только Алёнушке, а как же помочь героям, которые прислали нам телеграммы?

 

Хоттабыч:

- А мы снова собрали цветик - семицветик (показ презентации) (слайд № 8), который и поможет им, но этим я уже займусь сам. А мне с вами было интересно. А вам?

Конец викторины.

29 января 2015 в 16:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.