Детский сад "Улыбка"
Викторина по сказкамМуниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» (МАДОУ «Улыбка»)
Сценарий проведения интеллектуальной викторины с детьми старшей группы
Выполнила: Голикова Т.Д., воспитатель Iквалификационной категории
г. Лабытнанги 2013 г.
Программные задачи: 1). Учить детей работать в команде. 2). Уточнить, закрепить. систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года по разделам программы Развитие Л Венгер. 3). Развивать психические процессы 4). Воспитывать соревновательный дух игры.
Материал: Иллюстрации к сказкам, загадки, вопросы, выдержки в стихах из сказок, презентация, цветик – семицветик, фишки, оси, ножницы, вырезанные из бумаги пирожки, лабиринты, поощрительный приз. Ход викторины: Предложить вниманию детей телеграммы, которые прислали для них герои сказок и назвать их. § "Спасите! Нас съел серый волк!" § "Очень расстроена,- нечаянно разбила яичко" § "Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!" § "Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби" - Как можно помочь всем героям? После высказываний детей, загадать загадку, сопровождая отгадку показом презентации. "Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок. Семь волшебных лепестков Принесли семь разных слов" (Цветик - семицветик). (Слайд № 1). Но, вдруг, все лепестки улетели, осталась одна сердцевина.
/В дверь, постучавшись, входит старик Хоттабыч с кувшином. Он говорит, что готов отдать лепестки цветка, если дети решат все его задания, написанные на лепестках/.
Детям раздаются фишки двух цветов, по которым они делятся на две команды. Командам даются названия («Солнышко» и «Колобок»). Хоттабыч по очереди задает вопросы командам. В случае если дети не могут дать ответ, помогает вторая команда, за что получает очки. Воспитатель представляет членов жюри, раздаёт им оценочные листы. Старик Хоттабыч даёт детям 1 лепесток. 1 лепесток: "Угадай сказку по загадке". 1 задание -загадки: § "В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил". § "Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделалась мигом красивой, пригожей". § "Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке из копытца". § "Ах, ты, Петя, простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко". 2 задание: "Угадай сказку по иллюстрации" (6 слайдов по сказкам). (Слайд № 2). 3 задание: Экспресс - опрос: § Жилище бабы Яги (избушка). § Кто из обитателей болот стал женой Ивана Царевича? § Имя мальчика, которого унесли гуси - лебеди; § Что потеряла Золушка? § Кто смастерил Буратино? § Кто поймал щуку? 4 задание: "Угадай сказку по схеме" (2 схемы на слайдах презентации). (Слайд № 3). Хоттабыч: - Угадайте, из какой сказки иллюстрация? ("Гуси - лебеди") (показ). (Слайд № 4). - Я вам предлагаю помочь героям сказки, находясь в самой сказке. - Не ходи со двора, будь умницей, следи за братцем, - говорят отец и мать Алёнушке, а мы купим тебе за это платочек. Ушли отец с матерью, а девочка загулялась, заигралась, забыла про братца. А когда вспомнила... Вот вам второй лепесток и следующее задание: 2 лепесток: "Весёлая математика" 1 загадка: Два гуся летят над нами. Три спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Бежит девочка, видит яблонька стоит. Спрашивает она яблоньку, не видела ли она, куда гуси - лебеди полетели? А яблонька ей в ответ: "Я скажу, если ты решишь мою задачу. § С яблоньки упало 3 яблока, а на яблоне осталось висеть 7 яблок. Сколько яблок висело на яблоне? /Дети решают задачи, пользуясь осями/. § Четыре улитки гуляли по саду. § Вдыхали улитки ночную прохладу. § Гуляли улитки всю ночь до зари, одна потерялась, А сколько осталось? § Три ромашки – жёлтоглазки, два весёлых василька § Подарили маме дети, сколько же цветов в букете? § Два гуся летят над нами, три спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Подбегает девочка к печке. - Съешь моего ржаного пирожка, скажу. Только не одна съешь, а поделись ещё с мамой, папой и братиком. Поможем девочке? § Задание: разделить пирожок на 4 части даётся обеим командам. Хоттабыч достаёт следующий лепесток. - А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Как её перейти? Поможем девочке? 3 лепесток: "В стране грамоты". - Как можно перебраться через речку? Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова "МОСТ". Дети выполняют задание на местах. Капитаны команд выполняют задание у доски. Фишки раздаются детям, правильно выполнившим задание. Поощрительная фишка даётся тому, кто выполнит задание быстрее и правильно. - Побежала девочка дальше, устала, решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём. /Динамическая пауза. Предложить принять в ней участие и представителям жюри/. - Побежала девочка дальше. Встретила она на дороге ежика. (Слайд № 5). Говорит он девочке: "Давай поиграем, а потом я тебе покажу дорогу". Девочка согласилась, потому что при помощи ёжика она быстрее найдёт путь. 4 лепесток: Экология. Ёжик предлагает игры: § Игра "Когда это бывает? Не трудно вам меня узнать, лишь стоит мне загадку загадать: «В какое время листья облетают? Когда уныло по лесу брожу, загадочно я листьями шуршу?» (Осень). «Белые мушки летели, летели, До земли добрались и присели. Проснулся вдруг холодный ветерок И превратил снежинки в бугорок». (Зима). «Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я речки согреваю, купаться приглашаю. И любите за это вы все меня, я... « (Лето). «Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня...» (Весна) § Игра "Назови семью". - Медведь, медведица, медвежонок, медвежата. - Волк, волчиха, волчонок. волчата. - Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата. - Ёж, ежиха, ежонок, ежата. - Корова, бык, телёнок, телята. - Овца, баран, ягнёнок, ягнята. -Показал ежик дорогу в лесу. Что же увидела Алёнушка? (Слайд № 6). Избушку, а в избушке сидит баба Яга, сердитая. Давайте подарим ей волшебные цветы, чтобы она подобрела. 5 лепесток: Палочки Кюизинера. Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме. Бабе - Яге понравились цветы, выложенные детьми, она повеселела и отдала братца девочке. А чтобы они быстрее добрались домой, им помогут лабиринты. Хоттабыч подаёт детям шестой лепесток и раздаёт лабиринты, но сначала даёт ещё один лепесток. 6 лепесток "Говорим правильно". § Игра "Скажи наоборот" Добро – зло. Хорошо – плохо. Тяжёлый – лёгкий. Жёсткий – мягкий. Начало – конец. Молодой – старый. Надевать – снимать. Можно – нельзя. Ссориться – мириться. Поздно – рано. § Игра "Чей? Чья? Чьи?" -Чья голова у лисы? (Лисья). -Чей хвост у волка? (Волчий). -Чьи лапы у лягушки? (лягушачьи). -Чьи уши у медведя? (Медвежьи). -Чей хвост у мышки? (Мышинный). -Чья голова у зайца? (Заячья). 7 лепесток. « Лабиринты». - Братца девочка нашла, задания все с вашей помощью выполнила. Пока члены жюри будут подсчитают фишки и определять, какая команда больше помогла сестрёнке, вы в это время с помощью лабиринта найдите правильную дорогу. Оглашение жюри результатов. - Пришли Алёнушка и Иванушки домой, а тут и мать с отцом возвратились, привезли гостинцы детям, и про вас не забыли. (Слайд № 7). Дать детям угощение. Воспитатель: - Хоттабыч, мы помогли только Алёнушке, а как же помочь героям, которые прислали нам телеграммы? Хоттабыч: - А мы снова собрали цветик - семицветик (показ презентации) (слайд № 8), который и поможет им, но этим я уже займусь сам. А мне с вами было интересно. А вам? Конец викторины. 29 января 2015 в 16:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.